Сравнительная экспертиза компьютерных развивающих игр по математике для младших школьников

Комплексная педагогика » Методика проведения уроков по математике в 3 классе с использованием компьютерных развивающих игр » Сравнительная экспертиза компьютерных развивающих игр по математике для младших школьников

Страница 3

2. Психолого-педагогическая оценка содержания

Оценка эксперта в баллах (от 0 до 5)

Признаки

№ 1

№ 2

№ 3

«Приключение на планете чисел – 2»

«Остров арифметики»

«Математика на планете счетоводов»

Сравнительная характеристика

1.

Соответствие учебного материала возрастным психологическим особенностям

5

5

5

Каждый диск соответствует психологическим особенностям учащихся

2.

Соответствие среды обучения для усвоения знаний, закрепления полученных навыков

5

5

5

Игровые среды способствуют усвоению и закреплению полученных знаний и навыков

3.

Возможность сохранения устойчивого внимания

5 (все задания выполняются на время)

4 (реплики героев не всегда успевают за действиями обучающегося)

5 (если внимание потеряется, то герой напомнит о себе)

На дисках №1,3 возможность сохранения внимания выполняется успешно,

на диске №2 реплики героев не всегда успевают за действиями обучающегося

4.

Стимулирование познавательной активности

5 (присутствуют уровни сложности)

3 (присутствует только в виде благодарности за правильный ответ)

5 (присутствуют уровни сложности)

Стимулирование познавательной активности выражено в следующих формах:

- присутствие уровней сложности;

- благодарность за верный ответ.

Оценка эксперта в баллах (от 0 до 5)

Признаки

№ 1

№ 2

№ 3

Сравнительная характеристика

«Приключение на планете чисел – 2»

«Остров арифметики»

«Математика на планете счетоводов»

5.

Ожидаемый развивающий эффект

5 (развитие словесно-логического, наглядно-образного мышления, воображения, памяти, внимания)

5 (наглядно-образное мышление, воображение, память, внимание, пространственное ориентирование)

5 (словесно-логическое, наглядно-образное мышление, воображение, память, внимание, пространственное ориентирование)

На всех дисках присутствует развитие мыслительных процессов

6.

Мотивационная функция учебного материала

5 (помочь героям найти числа, через решение задач)

4 (погулять по острову)

5 (научить «счетоводов»)

На диске №2 мотивация выражена слабее, по сравнению с дисками №1,3

7.

Направленность учебного материала на развитие творческих способностей учащихся

5 (например, сообразить по часам сколько времени надо показать)

0

0

В дисках №2,3 нет применения творческих способностей

8.

Целесообразность предоставления учебного пособия в электронном виде

5

5

5

Во всех дисках идет закрепление полученного материала на уроке математики, ребенок, не замечая для себя, учится

9.

Развитие интереса учащихся к математике

5 (например, научиться определять время по часам и др.)

5

5 (например, рассадить розы, разделить фрукты)

Во всех дисках развивается интерес к предмету, применение знаний в практической деятельности

Оценка эксперта в баллах (от 0 до 5)

Признаки

№ 1

№ 2

№ 3

Сравнительная характеристика

«Приключение на планете чисел – 2»

«Остров арифметики»

«Математика на планете счетоводов»

10.

Возможность использования пособия при организации групповой работы с учащимися

0

0

0

Все диски рассчитаны на индивидуальное использование

Общая психолого-педагогическая оценка содержания в баллах

(от 0 до 50)

45

36

40

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Игра и эмоциональное развитие детей
Создавая условия для интеллектуального развития детей, взрослые также должны помнить мысль Л.С. Выготского (32) о единстве интеллектуальных и эмоциональных (аффективных) процессов. Развивая эту идею, дугой отечественный психолог – С.Л. Рубинштейн (15) приходит к заключению, что «мышление как реальн ...

Основные требования к театрализованной игре
Прежде всего, необходима правильная организация театрализованных игр. Основными ее требованиями являются: - содержательность и разнообразие тематики; - постоянное, ежедневное включение театрализованных игр во все формы организации педагогического процесса, что делает их такими же необходимыми для д ...

Анализ результатов диагностики креативности школьников младших классов
Данные проведенного тестирования сведены в общую таблицу и приведены в Приложении 3. Нами были объединены результаты тестов Е. Торренса Е. Туник и экспертной оценки учителей. Оценивая соотносимость тестов через коэффициент корреляции, мы обнаружили, что корреляция методов Торренса и Туник составила ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru