Представления о семье у воспитанников детского дома

Страница 3

Среди трудностей возникающих в семье были отмечены характерные со стороны девочек такие проблемы как измена, дети и их воспитание; взаимопонимания в семье, материальные затруднения, ссоры и конфликты, проблемы взаимоотношений указывали в основном мальчики. Большая часть детей как младшего школьного так подросткового возраста, считает необходимым обращаться за советом к друзьям, родственникам, воспитателю, что говорит скорей о несамостоятельности в принятии ими собственных решений.

5. Общая ориентировка в ситуации в семейной сфере в обществе и прогнозирование ее изменения: Известно, что в настоящее время большинство семей испытывают трудности. Что должно произойти, чтобы ситуация изменилась в лучшую сторону?

При ответе на данный вопрос в обоих детских домах, воспитанники лишь перечислили те семейные проблемы и неурядицы, которые случились в их семьях, как же с ними бороться и не допускать их никто не знает ответа

Выделение целей воспитания: Можете ли Вы назвать от 3 до 5 вещей, которые семья воспитывает в человеке?

Среди полученных ответов воспитанников детского дома №59 лидировали в основном:

Культура

Воспитанность

Доброта

Уважение

Честность

Справедливость

В детском доме №2 ответы распределились таким образом:

Младшие школьники:

Слушаться взрослых

Не воровать, не пить, не курить

Подражать во всем хорошим людям

Хорошо себя вести

Подростки:

Целеустремленность

Здоровый образ жизни

Порядочность

Трудолюбие

Судя по ответам детей, в 59 д./д. наиболее благоприятная среда проживания, чем в д./д. №2. Там очевидны четкие диктования правил и навязывание своего мнения воспитанникам.

Представления о внешних и внутренних трудностях семейной жизни: Какие трудности могут, по-вашему, стоять перед семьей? Назовите, по крайней мере, пять.

Лидируют в обоих детских домах такие ответы:

Финансовые затруднения – 50%

Пьянки – 25%

Измена – 10%

Ссоры близких – 10%

Побег ребенка из дома – 5%

Среди трудностей семейной жизни на первый план выступают финансовые проблемы, на втором месте идут все последствия нехватки денег в семьях. Свои ответы дети аргументируют на примере собственных настоящих семей, где они находились до поступления в детских дом.

Выделение далекой семейной перспективы и согласование ее с другими важными областями жизни: Можете ли Вы представить свою собственную семейную жизнь через 15–20 лет? Какой она будет?

Большинство детей не могут представить себя и свою жизнь через 15–20 лет. Это происходит вовсе не потому, что у них бедная фантазия, не позволяющая заглянуть в свое будущее. С возрастом растет осознание сложности, неоднозначности, непредсказуемости окружающего мира, а значит и своего будущего в нем. Как свидетельствуют ответы детей, они побаиваются не своего будущего как такового, а всех тех неприятных неожиданностей, которые могут с ними произойти, ведь никакого реального опыта с жизненными ситуациями дети еще не имеют. Воспитанники младшего возраста видят свою семью большой, дружной по типу «коммуны», небольшое количество детей постарше представляют себя в роли родителей с собственными детьми.

9. Выделение ближних и ближайших семейных целей: Какой, по вашему мнению, будет складываться ваша жизнь в семье в ближайшие 5 лет? Какую роль сможете сыграть в ней Вы?

Как свидетельствуют ответы, в основном детей обоих детских домов волнует проблема образования и устройства в этой жизни. После выхода из детского дома, незначительная часть девочек собираются завести собственную семью. Только 11% испытывают сложности при ответе на поставленный вопрос, это в основном дети младшего школьного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Сущность нравственного воспитания
Термин «нравственность» берет свое начало от слова нрав. По латыни нравы звучат как /moralis/– мораль. «Нравы» – это те эталоны и нормы, которыми руководствуются люди в своем поведении, в своих повседневных поступках. Нравы не вечные и не неизменные категории, они воспроизводятся силой привычки мас ...

Методическое обеспечение исследования
1. Методика «Смысловые единицы» Эффективная изучающая методика по созданию мнемических опор разработана К. П. Мальевой (1958). Эта методика, получившая название «Смысловые единицы», может быть использована для школьников всех возрастов, испытывающих трудности в мнемической деятельности, начиная со ...

Понятие «познавательная активность» в психолого-педагогической литературе
Сегодня понятие «познавательная активность» широко используется в различных направлениях психолого-педагогического поиска: проблем отбора содержания образования (В.Н. Аксюченко, А.П. Архипов, Д.П. Барам), формирования общих учебных умений (В.К. Котырло, Т.В. Дуткевич, З.Ф. Чехлова), оптимизации поз ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru