Сопоставление графики и орфографии языков, сравнение их графических и орфографических систем возможно только на базе сравнения звуковых систем русского и дагестанского языков.
Количество гласных звуков (фонем) в русском и дагестанских языках неодинаково. Схематически состав гласных звуков может быть представлен в виде таблицы. Снять коммерческое помещение в аренду nsk.tutmoydom.ru.
В дагестанских языках, за исключением аварского, цахурского, звук о отсутствует. Звук о не представлен также в кумыкском языке, относящемся к тюркской семье языков. Звук ы также отсутствует в горских языках Дагестана, кроме цахурского и рутульского. Кумыкское ы более заднее и более нежного подъема, чем русское. Поэтому учащиеся-дагестанцы часто произносят «бил» вместо «был» и т.п. Фонемы а, е (э). о, у, ы, и имеют однотипные звуковые сходства в русском языке и употребляются как в составе слов дагестанских языков, так и вошедших из других языков в древний и новый периоды дагестанских языков.
Важным моментом для обучения является наличие среди гласных специфических для дагестанских языков фарингализованных фонем аь, оь, уь, /которые употребляются как в составе слов дагестанских языков, так и вошедших из других языков в древний и новый периоды дагестанских языков.
Важное значение имеет характеристика гласных по другим признакам, например, по их длительности, по постоянству артикуляции, по напряженности органов речи при их произношении.
В русском языке согласные звуки составляют около 60% всего звукового состава. Дагестанские языки характеризуются богатым консонантизмом. В них много специфических согласных звуков.
Однако в русском и дагестанских языках встречаются фонемы как общие, так и специфические для каждого из них. Как общие фонемы в русском и дагестанских языках, так и специфические фонемы внутри самих дагестанских языков, имеют наиболее общие артикуляционные признаки, хотя они приобретают различные оттенки.
Специфическими дифференциальными признаками согласных дагестанских языков являются лабиализация, долгота и краткость (хотя не всем языкам они присущи), спецификой русских согласных является наличие корреляции по мягкости и твердости. Палатализация в русском языке имеет фонематическое значение, вследствие чего согласные по этому признаку распределяются по отдельным группам.
В дагестанских языках согласные могут быть палатализованными (смягченными) или непалатализованными (твердыми) в зависимости от соседства их с гласными переднего или заднего ряда, не имеют фонематического значения и не могут быть классифицированы по этому признаку.
Специфическими особенностями консонантизма дагестанских языков являются также следующие:
1) звук в в большинстве языков Дагестана (аварском, даргинском, кумыкском) губно-губной и близок к неслоговому у;
2) звук ф отсутствует в языках Дагестана, за исключением лезгинского, табасаранского, агульского и цахурского (отсюда у большинства носителей этих языков ошибки в произношении: «путбол» вместо «футбол» и т.п.);
3) звук ш отсутствует в ряде языков Дагестана (поэтому часто говорят «шотка» вместо «щетка» и т.п.). Аварское и русское щ не одинаковы по произношению;
Комплексная методика МГППУ
1.Познавательная сфера Выделение существенных признаков (методика "Четвертый лишний"). Средний по всей выборке балл за выполнение этого задания был равен 4,1 (т.е. примерно 80% от максимума). Интересно, что по успешности выполнения заданий методики "Четвертый лишний" наблюдался ...
Содержание программы физического воспитания в школе, основанной на игре
«волейбол»
Волейбол входит в программу по физической культуре в школе и является одним из средств решения основных задач физического воспитания учащихся: укрепления здоровья, формирования двигательных навыков и умений, развитие силы, быстроты, ловкости, гибкости. Волейбол как базовый вид спорта нашей программ ...
Периоды воспитания или периоды саморазвития
человеческой личности
Преследуя указанную задачу, воспитание должно быть крайне осторожно в отношении к силам развивающейся личности. Как, по идеям Коменского, должно идти постепенно обучение, так строгой постепенности должно держаться, по Руссо, и воспитание. Стадии этой постепенности, соответственные развитию ребенка, ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...