Деловая игра как форма организации методической работы в ДОУ

Комплексная педагогика » Деловая игра как форма организации методической работы в ДОУ » Деловая игра как форма организации методической работы в ДОУ

Страница 3

Важным условием для проведения сюжетной игры является качественная организация игровой предметно - развивающей среды детского сада. Для оценки игровой среды в детском саду был организован смотр. Оценивались все возрастные группы по следующей карте анализа.

С результатами смотра вы уже ознакомлены, вами были приняты во внимание положительные стороны, рекомендации, замечания.

Очень важно в момент проведения подобных мероприятии быть собранным, спокойным, организованным, а так же уметь сохранить в коллективе благоприятную обстановку.

Давайте проверим, насколько вы спокойны и посмотрим уровень вашей тревожности при помощи теста "Субъективная минута". Сейчас я дам вам сигнал начала минуты. Вы медленно фиксируйте течение времени с закрытыми глазами. Как только, по - вашему, минута пройдёт - посмотрите на часы. Норма - 65 секунд. Лёгкая тревожность - 55 - 64 секунды. Тревога средней выраженности - 45 - 54 секунды (подумайте, что вас беспокоит). Выраженная тревожность - меньше 45 секунд - обратитесь к психотерапевту.

Кроме оценки игровых умений детей, оценивалось и планирование воспитательно-образовательного процесса, профессиональное мастерство воспитателей в организации детской игры.

Ещё напряжённее, чем сотрудничество с администрацией, протекала работа с родителями. Воспитателями разработаны рекомендации и советы для родителей по теме " Игра". Данный материал также представлен на выставке. Воспитатели и родители детей участвовали в выставке " Развивающие игрушки", часть которой также представлена здесь. Так же им были предложены анкеты "Игровая практика детей дома", из которых мы узнали, в какие игры играют их дети, и в какие игры играли они в своём детстве. Для того, чтобы сотрудничество воспитателей и родителей было плодотворным, педагогам приходиться находить различные уловки, уметь убедить в необходимости выполнения той или иной работы.

И сейчас мы поиграем в игру "Войди в наш круг" (выходят участники). Представим, что замкнутый круг - это родители, а воспитателю нужно постараться проникнуть в его с помощью невербальных средств общения (мимики, жестов). Упражнение выполняется быстро, поочерёдно всеми участниками конкурса под музыку.

Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По анкетам родителей, их дети чаще всего дома играют в куклы, машинки, кубики. Дети в нашем детском саду предпочитают "Магазин", "Парикмахерскую", из дидактических: "Домино", "Лего", из подвижных игр: "Выше ноги от земли", "Догонялки", "Мышеловка".

А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).

Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Давайте проведём блиц-опрос по теме "Русские народные игры". Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе.

Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)

Главная роль в народной игре? (водящий)

Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)

Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)

Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)

Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)

Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)

Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)

Спасибо за интересную информацию. Итак, уважаемые воспитатели, я думаю время подводить итоги.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Современные тенденции воспитательной деятельности в начально-профессиональных учебных заведениях
Воспитательная работа в начальных профессиональных учебных заведениях является неотъемлемой частью выполнения своего предназначения - удовлетворения образовательных потребностей личности, подготовки конкурентно-способных специалистов для отраслей экономики и социальной сферы современной России, пос ...

Функции учителя при использовании программированного метода обучения иностранным языкам
Информатизация обучения требует от учителей и учащихся компьютерной грамотности, которую можно рассматривать как особую часть содержания обучения. В структуру содержания компьютерной грамотности входят: знание основных понятий информатики и вычислительной техники; владение хотя бы одним текстовым р ...

Кризисы детской одаренности
Феномен детской одаренности интересует многих специалистов – психологов и педагогов. К настоящему времени ведутся работы по изучению как отдельных свойств детской одаренности (например, рефлексия, доминирующая познавательная мотивация, творческая активность), так и структуры, динамики детской одаре ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru