Важным условием для проведения сюжетной игры является качественная организация игровой предметно - развивающей среды детского сада. Для оценки игровой среды в детском саду был организован смотр. Оценивались все возрастные группы по следующей карте анализа.
С результатами смотра вы уже ознакомлены, вами были приняты во внимание положительные стороны, рекомендации, замечания.
Очень важно в момент проведения подобных мероприятии быть собранным, спокойным, организованным, а так же уметь сохранить в коллективе благоприятную обстановку.
Давайте проверим, насколько вы спокойны и посмотрим уровень вашей тревожности при помощи теста "Субъективная минута". Сейчас я дам вам сигнал начала минуты. Вы медленно фиксируйте течение времени с закрытыми глазами. Как только, по - вашему, минута пройдёт - посмотрите на часы. Норма - 65 секунд. Лёгкая тревожность - 55 - 64 секунды. Тревога средней выраженности - 45 - 54 секунды (подумайте, что вас беспокоит). Выраженная тревожность - меньше 45 секунд - обратитесь к психотерапевту.
Кроме оценки игровых умений детей, оценивалось и планирование воспитательно-образовательного процесса, профессиональное мастерство воспитателей в организации детской игры.
Ещё напряжённее, чем сотрудничество с администрацией, протекала работа с родителями. Воспитателями разработаны рекомендации и советы для родителей по теме " Игра". Данный материал также представлен на выставке. Воспитатели и родители детей участвовали в выставке " Развивающие игрушки", часть которой также представлена здесь. Так же им были предложены анкеты "Игровая практика детей дома", из которых мы узнали, в какие игры играют их дети, и в какие игры играли они в своём детстве. Для того, чтобы сотрудничество воспитателей и родителей было плодотворным, педагогам приходиться находить различные уловки, уметь убедить в необходимости выполнения той или иной работы.
И сейчас мы поиграем в игру "Войди в наш круг" (выходят участники). Представим, что замкнутый круг - это родители, а воспитателю нужно постараться проникнуть в его с помощью невербальных средств общения (мимики, жестов). Упражнение выполняется быстро, поочерёдно всеми участниками конкурса под музыку.
Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По анкетам родителей, их дети чаще всего дома играют в куклы, машинки, кубики. Дети в нашем детском саду предпочитают "Магазин", "Парикмахерскую", из дидактических: "Домино", "Лего", из подвижных игр: "Выше ноги от земли", "Догонялки", "Мышеловка".
А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).
Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Давайте проведём блиц-опрос по теме "Русские народные игры". Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе.
Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мяч, игрушка)
Главная роль в народной игре? (водящий)
Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
Откуда берётся речевой материал для народных игр? (из народного фольклора)
Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
Спасибо за интересную информацию. Итак, уважаемые воспитатели, я думаю время подводить итоги.
Понятие о способностях и их природе
Большое значение в психологии придается проблеме способностей вообще и проблеме способностей школьников в частности. Целый ряд исследований психологов направлен на выявление структуры способностей школьников к различным видам деятельности. Здесь можно упомянуть таких, как Л.С. Выготский, С.Л. Рубин ...
Педагогические организации работы над формированием орфографического навыка
письма
Орфография (гр. Orthos – правильный, grapho – пишу) определяет нормы расширенной речи, которые приняты в всяком определенном языке на данном этапе его становления. Правила письма нужны всем языку, так как они обеспечивают точную передачу оглавления речи и верное осознание написанного всеми говорящи ...
Принципы воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста
Поведение детей в детском саду регулируется правилами, соответствующими моральным нормам нашего общества. В силу конкретности мышления дошкольнику доступны лишь такие правила, которые предполагают определенные, конкретные поступки. Например: «Любую вещь, которой пользовался, надо класть на место», ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...