а) по форме работы (примитивные и творческие);
б) по способу восприятия (слуховые и зрительные).
Настоящая схема пригодна учителям, т.к. она дозволит им творчески подойти к проведению словарной работы, стремительно сориентироваться в выборе материала и написании хода урока, разнообразить работу над словами, сделать ее больше высокоэффективной. Методология проведения словарных диктантов, таких, как выборочный, картинный, кратковременный, с применением загадок, с подбором синонимов и антонимов, по перфокартам, отлично знаменита учителям.
1. На доске записаны слова. Педагог предлагает детям наблюдательно их прочитать. После этого слова закрываются и педагог говорит:
"Теперь я буду показывать картинки. Если наименование показанного на картинке предмета сошлось с записью слова на доске, то это слово записывайте в тетрадь, если не сошлось - не записывайте". Позже всякого показа картинки проводится контроль и подведение результатов.
2. На доске записаны поговорки с пропущенными словами. Педагог предлагает прочитать их и записать, вставляя подходящие слова.
Не огромен . , да краснеет нос. (мороз)
. любит чистоту. (посуда)
Чужбина - калина, родина - . . (малина)
3. Запись слов с аналогичной орфограммой (по тезису "забегания вперед".)
На доске размещены слова, скажем: д.журный, т.традь, уч.ник, учит.ль, р.бята, м.дведь. Педагог говорит: "Все слова подобраны по одному орфографическому знаку. Додумайтесь, какой это знак? Запишите слова, вставляя пропущенные буквы".
Первые 2-3 слова надо неукоснительно записать всецело, т.к. ученики, не поспевавшие на предыдущих занятиях написание данных слов, могут и в иных словах допустить ошибку и написать их с буквой "и".
4. Подбор слова с всеобщим знаком.
Педагог диктует либо записывает на доске слова, предлагая детям подобрать и записать еще одно.
Капуста, морковь . , картофель - ОВОЩИ (общий признак.)
Особенно увлекательными для детей, а следственно особенно результативными являются такие виды словарных диктантов: из примитивных зрительных - по загадкам, по перфокартам, картинный; из примитивных слуховых - по загадкам, по описательному циклу; из творческих зрительных - запись по алфавиту, работа над деформированными словами, применение ребусов, кроссвордов, по поговоркам и т.д.; из творческих слуховых - группировка по орфографическим знакам.
Анализ содержания учебной программы и учебных пособий «Окружающий мир» по
проекту Н.Ф. Виноградовой
Деятельность, которой занимаются дети на уроках окружающего мира, способствует развитию учебно-познавательных умений: школьники ставят и решают проблемные задачи, применяют логические операции. Младший школьник оптимистичен, любознателен, эмоционален, любит играть и фантазировать. В непринужденной ...
Воспитание целомудрия
Целомудрие важно, как непременная основа физической и духовной мощи, как в индивидах (отдельных людях), так и в целом роде. "С целомудрием связаны здоровье, сила, мужество, добродетели, самая любовь и все истинные блага человека". Поэтому Руссо уделяет воспитанию целомудрия видное место в ...
Формы педагогической деятельности
При организации взаимодействия учащихся и учителя, учащегося и класса выделяют такие формы работы как коллективная, групповая, парная, индивидуальная. Индивидуальная применяется при выполнении контрольных, самостоятельных, домашних контрольных работ, написании реферата, творческой работы, выполнени ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...