Отбирая слова для заполнения крупных листов, следует по мере вероятности группировать их по тематическим группам: овощи-фрукты-ягоды, звериные-птицы и т.п. Лото класснее сделать красочным: рисунки, вырезки из журналов, открытки украсят игру, сделают ее больше симпатичной и увлекательной.
С ребусами ученики знакомятся в букварный период. Тогда они обучаются читать слова "корова", "ворона", "ворота" и др., написанные в виде ребусов.
К примеру, кроссворд, где зашифровано слово "молоко". К такому кроссворду обычно дается загадка.
Хочешь бегать далеко,
Хочешь прыгать высоко,
Пей почаще .(молоко).
Дети хором подсказывают отгадку.
Кроссворд или ребус в данном эпизоде не только смешной материал, но и вероятность еще раз подчеркнуть сложную орфограмму и зафиксировать ее написание в памяти.
Две гласных "а" и "у" одна.
Угадайте-ка, друзья,
Очень много хруста
Издает . (капуста).
Для точного закрепления написания "словарного" слова можно применить шуточные вопросы, загадки, к примеру:
1. В каких словах живет рак?
(ЗавтРАК, РАКета.)
2. В каких словах потерялись ноты?
(ПоМИдор, РЕбята, ДОрога, и др.)
3. Назовите слова, в которых скрылись числа?
(Родина(1), сорока(4О) )
4. Все слова хороши, но где-то исчезли "еж" и "уж".
(дЕЖурный, УЖин.)
5. Какие слова любит ворона?
(КАРандаш,КАРтина, КАРтофель.)
А лягушка?
(КВАртира, МосКВА.)
6. В каких словах ель растет?
(КартофЕЛЬ, учитЕЛЬ, понедЕЛЬник.)
Весьма хорошо воспринимают дети загадки в форме шарад.
Мой первый слог - крик птицы.
Два других на дне пруда,
А целое в музее
Найдите без труда.
(Картина)
Или:
Прибавьте сорок к единице длины,
И вмиг она преобразится.
А как? Подумать вы должны.
Скажу лишь: под землей помчится.
(метро)
Следом за тем, как написание слова хорошо изучено и дети не делают ошибок, можно употреблять загадки, где отгадка - словарное слово. К пример: игра "Подскажи словечко".
1. Рано утром всех на луг
Собирает нас пастух.
А к вечеру всем молока
Я людям дать готова.
Угадали, кто же я?
Конечно же .(корова).
2. Дремучий лес к стеклу прирос -
Нарисовал его .(мороз).
(Г.Соколов.)
3. Трещала с самого утра:
"Пора! Пор-р-ра!"
А что - пора? Такая с ней морока,
Когда трещит . (сорока).
(Е.Серова.)
И конечным, завершающим этапом постижения является независимая работа учащихся по закреплению знания верно писать изученное слово в письменной работе. С настоящей целью позволено давать такие работы, как:
1) написать все словарные слова, применяя сюжетную картинку;
2) педагог читает стихотворение, а учащиеся позже его прослушивания обязаны записать все "словарные" слова, скажем:
Некогда, в студеную зимнюю пору,
Я из лесу вышел; был крепкий мороз.
(некогда, мороз.)
Формой контроля сформированности знаний писать являются диктанты. Гордеев Э. В. и Дмитрюк М. В. обобщили и классифицировали материал по работе над "словарными" словами, и составили схему-систематизацию словарных диктантов [3,с.16-18].
Все словарные диктанты систематизированы:
Внеклассная работа, ее формы и роль в формировании экологической культуры
Для младшего школьного возраста характерен когнитивный субъектно-непрагматический тип субъективного отношения к природе. Выделяются два “кризисных периода”: младший школьный возраст и старший подростковый возраст. В них происходят переходы между эпохами и эрами в развитии объектно-субъектного харак ...
Содержание некоторых программ по музыкально-театральному воспитанию
дошкольников
Программа Н.А.Ветлугиной. В период существования СССР большинство дошкольных учреждений страны работало по программе музыкального воспитания в детском саду Н.А.Ветлугиной. В данный период времени существует множество программ по музыкальному воспитанию дошкольников, руководство каждого дошкольного ...
Задача на построение
Задачей на построение называется предложение, указывающее, по каким данным, какими инструментами, какую геометрическую фигуру требуется построить (начертить на плоскости) так, чтобы эта фигура удовлетворяла определённым условиям. Решить задачу на построение с помощью циркуля и линейки – значит свес ...
Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...