Анализ исходного состояния познавательного интереса у обучающих в процессе изучения дисциплины «Спецтехнология»

Комплексная педагогика » Теоретические основы развития познавательных интересов средствами компьютерной техники » Анализ исходного состояния познавательного интереса у обучающих в процессе изучения дисциплины «Спецтехнология»

Страница 5

- во-вторых, активизировалась самостоятельная работа обучающихся;

- в-третьих, в учебном процессе использовался комплекс деятельностных методик, закрепляющих и развивающих профессиональные умения и навыки: нетрадиционные формы организации занятий и методов подачи учебного материала (игра, проблемное обучение, дисскусии и т.д.), также использовались средства компьютерной техники; различные методики организации исследовательской деятельности (индивидуальной, коллективной групповой и др.).

Имеющиеся экспериментальные группы мы распределили для исследования эффективности реализуемых в них педагогических условий следующим образом:

1 контрольная группа. Развития познавательного интереса через мотивацию и активизацию деятельности с использованием традиционных способ развития познавательного интереса

2 экспериментальная группа. Развития познавательного интереса через мотивацию и активизацию деятельности с использованием компьютерных технологий

Реализация всех разработанных и теоретически обоснованных педагогических условий.

Для реализации первого условия нами предлагались проблемные задания, которые позволяли повысить активность учащихся в группе. Также нами выдавались творческие задания, позволяющие вызвать творческую активность.

То есть для обучающихся создавались такая обучающая среда и условия, в результате которых они испытывали познавательный интерес.

Следующее условие нашего исследования мы реализовали за счет ситуаций проблемного характера. Наличие и реализация таких ситуаций является активной формой обучения, где обязательно каждый обучающийся принимает участие. При проведении такого обучения можно использовать следующие способы создания проблемных ситуаций: подведение обучаемых к выводу, раскрытию которого будет посвящено изучение нового материала; постановка обучающихся перед необходимостью выбора правильного решения из ряда возможных известных им решений. Также наше исследование сопровождалось использованием компьютерной техники, при этом не только преподавателем, но и самими учащимися в процессе решения учебных задач.

Контрольный этап эксперимента подтвердил эффективность скорректированных на предыдущем этапе педагогических условий развитие познавательного интереса у обучающихся в процессе изучения дисциплины «Спецтехнология» в Чебаркульском профессиональном училище.

Результаты диагностики конечного уровня развития познавательного интереса у обучающихся в процессе изучения дисциплины «Спецтехнология» в Чебаркульском профессиональном училище представлены на рисунке 10.

Рисунок 10 - Диаграмма конечного уровня развития познавательного интереса у обучающихся контрольной и экспериментальных групп на контрольном этапе эксперимента

Сопоставление результатов диагностики уровней развития познавательного интереса у обучающихся в процессе изучения дисциплины «Спецтехнология» представлено в таблице 9.

Таблица 9 - Сопоставление результатов диагностики уровней сформированности развития познавательного интереса у обучающихся

Уровни развития познавательного интереса у обучающихся

Количество обучающихся, чел.

Констатирующий этап

Контрольный этап

группы

группы

контр.

Экспери-мент.

контр.

Экспери-мент.

1

2

1

2

Высокий

0

0

0

5

Выше среднего

4

5

8

10

Средний

9

8

15

7

Низкий

12

12

2

3

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Исследование социального общения подростков и пути их гармонизации
При изучении отношений подростков с окружением мною использовалась социально-педагогическая диагностика. Социально-педагогическая диагностика – специально организованный процесс познания, в котором происходит сбор информации о влиянии на личность и социум социально-психологических, педагогических, ...

Мотивы и потребности учащихся в занятиях физической культурой
Организация работы в области физического воспитания учащихся базируется в настоящее время, в основном, на использовании спотивно-диагностических нормативов и почти не учитывает мотивы и потребности молодежи в регулярных занятиях тем или иным видом двигательной активности. Преобразование в физическо ...

Организация воспитательной работы в ГОУНПО «Профессиональный лицей №»
В практической части своей курсовой работы я решила рассмотреть организацию воспитательной работы на примере одного из учреждений начально-профессионального образования. Для этого я обратилась в ГОУ НПО «Профессиональный лицей № », который находится по адресу: ул. Когда я пришла в лицей, мне предло ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru