Диагностика деловой игры как формы методической работы

Комплексная педагогика » Деловая игра как форма организации методической работы в ДОУ » Диагностика деловой игры как формы методической работы

Страница 1

В настоящее время деловые игры нашли широкое применение в методической работе, в системе повышения квалификации, в тех формах работы с кадрами, где цель не может быть достигнута более простыми, привычными способами. Неоднократно отмечалось, что применение деловых игр имеет положительное значение. Положительно то, что деловая играя является сильным инструментом формирования личности профессионала, она помогает наиболее активизировать участников для достижения цели.

Но все чаще деловая игра используется в методической работе как внешняя эффектная форма. Другими словами: тот, кто проводит ее, не опирается на психолого-педагогические или научно-методические основы, и игра "не идет". Следовательно, дискредитируется сама идея применения деловой игры.

Для оценки эффективности проведения деловой игры необходимо вести ее исследование, для измерения нами выделены следующие параметры:

общая активность группы

степень организованности

интеллектуальная активность

эмоциональная напряженность

особенности групповой динамики (лидерство, принятие решения)

степень инициативности и реальный вклад каждого участника и т.п.

Методика оценки эффективности групповой работы [23, с. 51].

Инструкция:

"Вам предлагается оценить, насколько эффективно действовала в игре ваша команда. Оценка производится по семибалльной шкале. Высказывание, расположенное на бланке слева, соответствует 1 баллу. Противоположное ему высказывание расположено справа и соответствует 7 баллам. Остальные оценки являются промежуточными и отражают степень близости к крайним оценкам. Нейтральная оценка соответствует 4 баллам. Вы должны обвести кружочком цифру, которая является Вашей оценкой по данному параметру. В каждой строке, таким образом, обводится одна цифра. Просим Вас работать внимательно и аккуратно, возможные исправления вносить четко".

Таблица 2

Обстановка в группе была дружеская, доброжелательная.

1234567

Обстановка в группе была напряженная, чувствовалось напряженное отношение друг к другу.

Характер обсуждения проблем в группе был конструктивным, критика была направлена на получение общего результата.

1234567

Характер обсуждения проблем в группе был недостаточно конструктивным, критика была направлена друг на друга.

Предложения принимались в зависимости от их содержания, а не от личности того, кто их вносил

1234567

Предложения принимались или отвергались в зависимости от личности того, кто их высказывал.

Группа работала как единое целое, члены группы взаимно помогали друг другу

1234567

Группа разбилась на части, которые фактически противостояли друг другу.

Решения принимались совместно, после того как все убедились в их правильности

1234567

Решения принимались одним - двумя членами группы, а мнение остальных не учитывалось.

Была полная возможность высказаться для всех членов группы

1234567

Многие члены группы не имели возможности высказать свое отношение к обсуждаемой вопросам.

Конечная цель работы группы ясна и понятна

1234567

Непонятно, для чего мы все здесь собрались.

Наша группа получила хороший результат

1234567

Наша группа фактически не получила результата.

В процессе работы сначала я чувствовал себя неуютно, но затем мое состояние улучшилось.

1234567

С начало и до конца чувствовал себя неуютно.

В группе я чувствовал себя уверенно, был полноправным ее членом.

1234567

В группе я чувствовал себя неуверенно, как посторонний.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Создание видеоуроков с помощью MS Power Point
Для создания презентации необходимо запустить Microsoft PowerPoint. На экране дисплея перед нами окно документа и панели и кнопки управления. Строка команд содержит те же самые кнопки: Файл, Правка, Вид, Вставка и т.д. Есть такие же панели инструментов, в частности наиболее употребляемые: Стандартн ...

Тематическое единство текста
Оно выражается в том, что все элементы текста прямо или опосредованно связаны с предметом речи (с темой высказывания) и с коммуникативной установкой говорящего (пишущего) — с задачей и основной мыслью высказывания. Проанализируем следующий текст — рассказ для маленьких Л.Н.Толстого: Старик сажал яб ...

Психологические взгляды Руссо
В своих психологических взглядах Руссо стоит на почве обычного, популярного в ту эпоху сенсуализма. Духовная жизнь ребенка начинается и вся вырастает из ощущений. До ощущений - же в душе ничего нет, она "чистая таблица". В первые годы жизни память, воображение, а тем более, конечно, разум ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru