Диагностика творческих способностей младших школьников

Страница 2

На уроках литературного чтения ярко прослеживалось развитие творческих способностей детей (См. Приложение 3). На этапе «Речевая разминка» применялся игровой метод. На доске было дано начало пословиц, нужно было подобрать конец. После чтения нового произведения, велось его подробное обсуждение. Учитель предлагала детям описать героя, представить его в определенной ситуации, подумать о его характере, высказать на кого похож и т.п.

Большее внимание мы уделяли урокам окружающего мира (См. Приложение 4). Здесь предлагались следующие задания: при изучении темы «народы России» давались на карточках новые для ребят слова, предлагалось объяснить их значение. В учебнике было задание рассказать о своей национальности. При закреплении материала ребятам предлагались задания на развитие фантазии. Дети делали зарисовки, схемы. Практически на каждом уроке проводились дидактические игры, где ученик должен был представить себя то экскурсоводом, то в роли героя сказки.

Таким образом, в ходе наблюдений мы убедились, что учитель уделяет большое внимание развитию творческих способностей школьников. Для этого он использует потенциал учебников, применяет активные методы обучения, стимулирует проявление творческой активности школьников. Дети всегда принимали активное участие в играх, с интересом выполняли творческие задания. Они не боялись высказывать свое мнение. Этому способствовала благоприятная, дружеская, творческая атмосфера, которую учитель создавала всегда.

Следующее педагогическое наблюдение мы провели с целью изучения проявления творческой активности и творческих способностей учащихся. Была разработана следующая программа наблюдения:

1.Желание выполнять творческие задания:

а). С большим желанием;

б). Не проявляет особого желания;

в). Отказывается выполнять.

2. Включение в творческую деятельность:

а). Всегда включается;

б). Редко принимает участие;

в). Никогда.

3. Творческий подход к выполнению творческих заданий:

а). Высокий уровень (проявляет самостоятельность, оригинальность);

б). Средний уровень (выполняя задания ученику требуется небольшая помощь учителя),

в). Низкий уровень (работа строится под руководством учителя).

4. Уровень проявления креативности в выполняемых заданиях:

а). Высокий уровень (работа отличается оригинальностью, нестандартным подходом)

б). Средний уровень (в задании прослеживается участие воображения ребенка);

в). Низкий уровень (задание выполнено на репродуктивном уровне).

Наблюдение осуществлялось на первой неделе практики, данные фиксировались с помощью условных обозначений «+» в графе, соответствующей букве предполагаемого ответа.

Полученные результаты мы представили в таблице. В графе итог сделали выводы об уровне проявления творческих способностей: ВУ – высокий уровень, СУ – средний, НУ – низкий уровень.

Таблица 2.

Ф.И.

Показатели проявления творческих способностей

итог

1

2

3

4

а

б

в

а

б

в

а

б

в

а

б

в

1

Алина Б.

+

+

+

+

НУ

2

Артем Б.

+

+

+

+

НУ

3

Андрей У.

+

+

+

+

СУ

4

Артем Г.

+

+

+

+

ВУ

5

Вероника К.

+

+

+

+

СУ

6

Вика У.

+

+

+

+

СУ

7

Влад Я.

+

+

+

+

НУ

8

Диана М.

+

+

+

+

НУ

9

Дима К.

+

+

+

+

НУ

10

Данил Ч.

+

+

+

+

СУ

11

Илья Х.

+

+

+

+

ВУ

12

Катя Ш.

+

+

+

+

СУ

13

Коля Б.

+

+

+

+

СУ

14

Коля К.

+

+

+

+

ВУ

15

Максим Д.

+

+

+

+

СУ

16

Максим П.

+

+

+

+

ВУ

17

Миша Н.

+

+

+

+

СУ

18

Настя Л.

+

+

+

+

СУ

19

Настя К.

+

+

+

+

НУ

20

Настя Н.

+

+

+

+

СУ

21

Настя Ф.

+

+

+

+

СУ

22

Кирилл У.

+

+

+

+

СУ

23

Кирилл Б.

+

+

+

+

НУ

24

Саша М.

+

+

+

+

СУ

25

Катя П.

+

+

+

+

НУ

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Цель, задачи и принципы организации игровой деятельности
Профессиональность учителя проявляется в том, что он должен уметь организовывать деятельность процесса обучения учеников, развивать их творческие способности, индивидуальность с помощью игры. Г.К. Селевко (41) выделяет целый спектр целевых ориентаций: · дидактические: расширение кругозора, познават ...

Различные подходы к классификации речевых нарушений
Поскольку речевые нарушения долгое время оставались предметом изучения дисциплин медико-биологического цикла, большое распространение получила клиническая классификация речевых нарушений (М. Е. Хватцев, Ф. A. Pay, О. В. Правдина, С. С. Ляпидевский, Б. М. Гриншпун и др.). В основе клинической класси ...

Понятие и виды внимания
Внимание не имеет своего отдельного и специфического продукта. Его результатом является улучшение всякой деятельности, которой оно сопутствует. Внимание - это психическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в ее сосредоточенности на сравнительно узком ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru