Диагностика творческих способностей младших школьников

Страница 7

В творческом процессе можно выделить четыре характеристики:

1. Скорость (как много идей дети выдвигают?)

2. Гибкость (как много разных идей дети выдвигают?)

3. Оригинальность (это их идеи или заимствованные?)

4. Разработанность ( насколько их идеи детализированы?).

Чтобы понять, как эти характеристики «работают», мы проверили творческие способности учащихся с помощью следующего теста (См. Приложение 7):

Внимательно всмотрись в эти фигуры:

Что они, по-твоему, изображают? Чем еще они могли бы быть? Придумай как можно больше вариантов. Проверка состояла по 4 характеристикам.

Полученные результаты мы вынесли в таблицы:

Таблица 5.

Гибкость

итог

а

б

в

г

д

е

2

2

1

1

1

1

8

1

4

1

1

3

1

11

1

1

1

1

1

1

6

2

1

1

1

1

1

6

2

1

2

2

1

1

9

2

2

1

1

2

3

11

1

1

1

1

1

1

6

1

2

1

1

1

1

7

1

1

1

1

1

1

6

1

1

1

1

1

1

6

1

2

3

2

1

1

10

1

3

1

1

1

1

8

1

1

1

1

1

1

6

3

2

1

3

4

1

14

3

2

1

3

4

1

14

3

2

1

2

3

1

11

3

2

2

3

2

2

14

2

2

2

2

2

2

12

2

4

2

1

2

2

13

3

4

2

4

2

2

17

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Специфика использования наглядных методов обучения в начальной школе
Начальная школа - фундамент, от качества которого зависит дальнейшее обучение ребенка. И это налагает особую ответственность на учителя начальных классов. Его задача не только научить читать, писать, но и заложить основы духовности ребенка, развить его лучшие качества, обучить способам учебной деят ...

Коллективное творческое дело
КТД является важнейшим структурным компонентом методики коллективно-творческого воспитания. Данная методика предполагает широкое участие каждого в выборе, разработке, проведении и анализе коллективных дел. Каждому предоставляется возможность определить для себя долю, характер своего участия и ответ ...

Психология усвоения орфографии учащимися начальных классов
Формирование у учащихся орфографической грамотности - умения правильно употреблять графические средства (буквы, дефис, пробел, черточку) при передаче на письме звучащей речи в соответствии с принятыми правилами правописания - является одной из основных целей изучения русского языка в школе. Реализу ...

Теория обучения в высшей школе

Теория обучения в школе

Задачи, стоящие перед высшей школой, требуют ее всестороннего совершенствования.

Школьный интернет-сайт

Школьный интернет-сайт

Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.cerbas.ru